А вместо сердца пламенный JZ

gazel

Одним из важнейших параметров развозного коммерческого автомобиля является большой ресурс его основных узлов и агрегатов. Но автопроизводителям не выгодно делать грузовички-долгожители, а потому они удешевляют свою продукцию, применяя несущие кузова, передний привод, нежные пружинные подвески и сложные сверхэкологичные турбодизели. Все это не способствует повышению надежности, а потому проблему увеличения ресурса взяли в свои руки частные компании.

«ГАЗель» с благородным сердцем

Популярная у перевозчиков российская «полуторка» ГАЗель обладает хорошим запасом прочности благодаря рамной конструкции и надежной ходовой части, но часто вызывает нарекания от владельцев по силовому агрегату. Так бензиновый мотор УМЗ слишком меланхоличный, а турбодизель Cummins сложен и требователен к топливу. Отсюда и появилась на профильных форумах популярная тема от «ГАЗелистов», вопрошающая что делать если мотор «приказал долго жить», а сама машина еще готова поработать?

gazel2У специалистов, готовых решить данную проблему, есть несколько вариантов ответов. Например, официальные дилеры могут предложить или капремонт вышедшего из строя двигателя или дорогостоящую замену старого ДВС на аналогичный новый. Небезызвестная компания «Луидор Тюнинг» промышляет установкой хрестоматийных для «ГАЗелей» моторов ЗМЗ. Но куда более интересный выход предлагает фирма «ВолгаТрак-НН».

Эта компания, родственная официальному дилеру IVECO в Нижнем Новгороде – «ПолиТракСервису» – с середины прошлого года устанавливает на «ГАЗели» легендарные бензиновые 6-цилиндровые моторы фирмы Toyota серии JZ!

Да, да, это не опечатка. За год работы компания установила без малого четыре десятка силовых агрегатов 1JZ GE и 2JZ GE, известных по моделям Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 в моторные отсеки малотоннажных грузовичков «ГАЗель» различных поколений. Причем, вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая коробка передач фирмы Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.

gazel3Отметим сразу, что используемые компанией «ВолгаТрак-НН» двигатели Toyota не новые, а так называемые контрактные. Это означает, что прежде они уже поработали в моторных отсеках перечисленных выше японских автомобилей Toyota и Lexus, но только в Японии и с небольшими пробегами. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надежный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70-80 тысяч километров. Учитывая, что «шестерки» серии JZ рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10% от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитаны и 4-ступенчатые АКПП Aisin, идущие в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, еще остается три четверти от ресурса.

Тут следует отметить, что заявленные цифры конечно хороши, но многое зависит и от характера последующей эксплуатации «ГАЗели» с таким силовым агрегатом. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации, АКП сбережет двигатель лучше любого профессионального водителя с механической КП, просто потому, что не допустит ни единой ударной нагрузки на двигатель, которые на машинах с МКП получаются в момент бросания педали сцепления. Кроме того, заводские настройки блока управления АКП всегда стремятся держать мотор в том диапазоне оборотов, при котором он выдает наибольший крутящий момент при наименьших энергозатратах. В случае с описываемой нами компанией, устанавливаемые ею агрегаты сохраняют и заводские блоки управления, и заводские настройки.

gazel4Учитывая примерно равный стартовый вес бортовой «ГАЗели» (около 2 тонн) и большого японского седана или внедорожника, на которые устанавливался этот мотор с АКП, расход топлива сохраняется в рамках заводских характеристик. На груженой «ГАЗеле» массой до 3,5 тонн он увеличивается примерно на треть, но по отзывам клиентов, все равно не превышает значений, демонстрируемых устаревшим 4-цилиндровым мотором УМЗ-4216, являвшимся базовым для нижегородской полуторки.

Весь процесс переоборудования занимает две недели и происходит на технической базе компании «ВолгаТрак-НН». Из предоставленной клиентом машины вынимается весь силовой агрегат, включая двигатель с проводкой и всем навесным оборудованием, КПП с рычагом в салоне, а также карданный вал, родной блок управления («МИКАС»), элементы крепления и система охлаждения. Все это отдается клиенту, хотя было бы неплохо, чтобы компания брала снятые детали на реализацию, тем самым предоставляя клиенту дополнительную скидку.

Затем, в освободившемся моторном отсеке монтируются новые точки крепления под японский силовой агрегат, ставятся двигатель с АКП, прокладывается новая проводка. Новый карданный вал изготавливается для каждой машины индивидуально, так как бортовые «ГАЗели» часто удлиняются не в заводских условиях и имеют совершенно разную величину колесной базы, и при установке иного силового агрегата у них изменяется расстояние от выходного вала КП до редуктора заднего моста. Определенные изменения вносятся и в переднюю облицовочную панель кабины, на которой крепится новый радиатор двигателя и теплообменник АКП, а впереди них монтируется пара электровентиляторов.

Определенные изменения происходят и в салоне машины. На месте длинной кочерги переключения передач механической коробки на пол ставится высокий подиум (до уровня «сидушек» кресел) на котором монтируется селектор АКП. Непривычно также выглядит и «неполноценный» набор педалей в ногах водителя, так как педаль сцепления за ненадобностью демонтируется. В некоторых машинах по желанию клиентов меняется и родной «ГАЗелевский» щиток приборов на оригинальный от Toyota, спидометр которого размечен до 180 км/ч, а также имеется индикация выбранного режима трансмиссии.

Говоря о стоимости данной услуги, представители компании отмечают, что в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно и трудно назвать какое-то усредненное значение. На цену влияет выбранный клиентом двигатель и автомобиль, в который его нужно установить. Для «ГАЗелей», а также «Соболей» и «Волг» наиболее подходящими вариантами являются рядные бензиновые шестерки 1JZ GE и 2JZ GE, отличающиеся рабочим объемом (2,5 и 3 литра) и выдаваемой мощностью (200 и 230 л. с.). Но кроме названных моторов компания «Волга Трак НН» уже имеет опыт установки V-образных шестерок и восьмерок от Toyota с заводской маркировкой 5VZ FE (185 л. с.) и 1UZ FE (261 л. с.) соответственно. Они также комплектуются автоматическими коробками передач на 4 или 5 диапазонов, и кроме моторных отсеков отечественных коммерческих авто могут быть установлены на заднеприводные фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic и New Sprinter, а также в Volkswagen Crafter. Потенциально есть возможность устанавливать японские двигатели и на прочие заднеприводные коммерческие автомобили, например Ford Transit или Renault Master. Вопрос же о том, какой именно двигатель выбрать, стоит решать в каждом конкретном случае индивидуально.

 

Комментарий владельца «ГАЗели» с мотором 1JZ GE Александра Пискунова

— Владею автомобилем ГАЗ-33023 с тентовым фургоном и кабиной «фермер» с 2008 года. С завода автомобиль был укомплектован бензиновым двигателем Chrysler 2.4 DOHC и механической 5-ступенчатой КП. За прошедшие 8 лет машина прошла 640 тысяч км и нуждалась в замене двигателя и КП. Новый мотор Chrysler не устраивал меня по цене и, проконсультировавшись со специалистами, я решился на установку более мощного японского двигателя Toyota JZ с автоматической КП.

Не пожалел. Динамика и тяга ощутимо выросли, исчезли вибрации. К «автомату» привык очень быстро и сейчас наслаждаюсь комфортом и практически не устаю за рулем. Расход топлива остался примерно на том же уровне, что был с мотором Chrysler, но ездить стал быстрее и с лучшим комфортом. Уверен, что с этим двигателем мы с «ГАЗелью» разменяем по пробегу миллионный рубеж.

Заказ обратного звонка
Закрыть

Схема проезда
Закрыть

Показать мне его