Виртуальная ремзона

Времена, когда сервисные центры работали исключительно с бумажной документацией, уходят в прошлое. Не удивишь никого и компьютерной диагностикой. Сегодня на повестке дня – телесервис, гарантирующий точность определения неисправности, качество ремонта и минимально потраченное на это время. О том, как это делается в России, рассказывает сотрудник ООО «ПолиТракСервис» Херувимов Николай Павлович.

Основной страх, возникающий у клиентов – обилие электроники в импортных грузовиках. Клиенту кажется, что машину напичкали электроникой, чтобы из него выкачать деньги. Но это заблуждение. Если раньше автомобили соответствовали стандартам Евро-2, то теперь на подходе Евро-6. А совершенствовать двигатель без развития электронных систем невозможно. Иногда на сервис приезжала машина, а механики не знали, как устранить неисправность. Чтобы исключить такие случаи, было решено с помощью Интернета связать между собой все дилерские центры, и что главное – с головным офисом в Москве и заводом в Италии. Во-первых, все будут в курсе последних новостей и получат новейшее программное обеспечение. Во-вторых, уменьшаться расходы на сборы дилеров и сократятся время на дополнительное обучение.

Телесервис подготовлен для работы с машинами, оснащенными двигателями Cursor с насос-форсунками (Stralis, Daily, Eurocargo, Trakker) и автомобилями с системой Common-Rail (Tector и Daily). Он призван исключить хождения технарей к шкафам с литературой. Когда специалист открывает компьютерную программу по конкретной модели, ему остается выбрать нужный раздел. В виртуальном пространстве он пошагово движется к блоку, где может быть неисправность. Но если он не знает, как программируется тот или иной блок, что делать дальше, возникает потребность в режиме реального времени получить консультацию из головного офиса, не прибегая к телефонным звонкам. На сервере есть портал, в котором достаточно нажать на знак вопроса, чтобы получить искомую информацию на русском языке. Механик автоматически попадает в нужный раздел, где детально расписано, что нужно делать.

Преимущества телесервиса и в доступе к широкой базе данных. Раньше клиенты вынуждены были обзванивать или объезжать несколько СТО, чтобы узнать, есть ли искомая запчасть в наличии. Сейчас делать этого не нужно – из любого сервисного центра можно отправить запрос, и тут же получить сведения о наличии или отсутствии конкретной детали. Быстро, просто и удобно. До запуска телесервиса сведения о диагностике того же двигателя хранились в базе данных только на компьютере одного сервис-центра. А на другой СТО «истории болезни» этого автомобиля уже не знали. Теперь же вся информация доступна на любом фирменном центре, что существенно облегчает диагностику и ремонт. Более того, сейчас вся информация об обслуживании хранится не у дилеров, а на сервере в московском представительстве.

Составная часть телесервиса – переносные диагностические комплексы, представляющие собой ноутбуки на базе Panasonic CF18 со встроенным модемом GPRS. Достаточно вставить sim-карту, чтобы получить доступ в Интернет. Это позволяет мобильным бригадам осуществлять техническую помощь на месте поломки автомобиля клиента. Благодаря этому есть возможность провести  удаленную диагностику не только с помощью сервера в Москве, но и с помощью центра технической поддержки в Турине. Самые сложные моменты возможно решить во время удаленного сеанса связи  с итальянскими экспертами. Заводские специалисты на мониторе видят то же самое, что и механики в России. Из Италии они могут управлять машиной. В этом случае российская диагностика будет не активной, зато все операции последовательно отразятся  на экране. Наш специалист может общаться с Туринским коллегой по телефону и, видя все действия на мониторе, проходить обучение в режиме on-line.

Этим оборудованием умеют пользоваться все электрики, а в большинстве сервисов их по 2-3 человека в смене. Каждый их них может связаться  с сервером и получить необходимую информацию. Количество пользователей  в один момент времени не ограничено, и опасности «зависания» компьютера нет. Информацию с сервера можно передавать в тот момент, когда мастер или директор сервиса загружает свой компьютер. И первое, что происходит в момент запуска – соединение дилерского компьютера с сервером и передача новой информации.

Есть так называемая удаленная диагностика с полностью закрытыми функциями программирования, применяемая для клиентов с большим автопарком. Заказчик может самостоятельно проводить проверку систем автомобиля, но ничего не в состоянии изменить. При необходимости и наличии средств связи ему не составит труда выйти на дилера или сервер и осуществить необходимый запрос. В перспективе это будет оговариваться  контрактом с дилерами.

Заказ обратного звонка
Закрыть

Схема проезда
Закрыть

Показать мне его