Система «Платон» и весогабаритный контроль стали основными темами обсуждения на IV Транспортном форуме в ТПП НО

Slide background
Slide background
Slide background
Slide background

15 ноября 2018 года на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области прошел IV Транспортный форум и выставка автомобилей и техники для бизнеса.

Организаторами мероприятия выступили Правительство Нижегородской области, Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области, Торгово-промышленная палата Нижегородской области, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (филиал АСМАП по ПФО).

Перед зданием ТПП НО была организована выставка автомобилей, предназначенных для грузоперевозок, на которой демонстрировались следующие модели:

1. Volvo FM, Ford Transit и Hyundai Solaris, представленные генеральным партнером форума – Управлением специальной связи по Нижегородской области.

2. седельный тягач Ивеко Стралис и шасси Ивеко Дейли с пакетом «Бизнес» от компании «ПолиТракСервис», партнера форума.

3. MAN TGX — автомобиль для большегрузных перевозок и один из самых легких тягачей. Представлен компанией «СТО Приволжье».

4. Газон NEXT с максимальной грузоподъёмностью до 10 тонн и микроавтобус «Соболь» для перевозки 6-ти пассажиров, представленные Торговым домом «АГАТ».

5. Автомобиль бортовой с крано-манипуляторной установкой от автомобильного завода «Чайка-Сервис».

В обсуждении вопросов развития отрасли приняли участие заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Максим Подовинников, председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков, генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин, руководитель Приволжского филиала оператора системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Наталья Соболева, член Правления Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, начальник Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Леушкин, директор ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеб Иванов, начальник Управления специальной связи по Нижегородской области Юрий Смирнов, председатель общественного Комитета по транспорту и экспедированию при ТПП НО, руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий, директор ООО «ПолиТракСервис» Владислав Гриднев, заместитель директора управления страхования транспортных операторов ПАО СК «Росгосстрах» Андрей Романов, генеральный директор ООО «Приволжье Транс» Александр Бирюков, директор Государственного регионального центра стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области Денис Миронов, менеджер по работе с клиентами компании «Весы» Полина Белова, директор Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы НГТУ Галина Коникова и другие.

Эксперты и представители бизнес-сообщества подвели итоги трехлетней работы системы «Платон»; обсудили работу автоматических пунктов весогабаритного контроля в Нижегородской области; выработали резолюцию и рекомендации по актуальным вопросам развития автотранспортного комплекса, улучшению транспортно-логистического климата Нижегородской области.

Открывая мероприятие, представитель ТПП НО Сергей Стешов сообщил, что на повестке дня два основных вопроса. Первый – система «Платон». Дата 15 ноября выбрана неслучайно, это день рождения «Платона». «В том числе, благодаря проведению этих форумов мы смогли снизить напряженность между бизнесом и властью после того, как система была введена. Одновременно с информацией о том, как она работает, мы смогли объяснить предпринимателям ее необходимость, что это не дополнительный налог, а система, призванная улучшить качество дорог.

Второй вопрос повестки – весогабаритный контроль. Нижегородская область стала лидером России по внедрению пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК). В нашем регионе их шесть – больше, чем в любом другом регионе страны. Благодаря тестовым взвешиваниям, которые проводились по инициативе ТПП НО в лице общественного Комитета по транспорту и экспедированию и филиала АСМАП по ПФО, удалось убедить Министерство транспорта России выпустить нормативный документ, регламентирующий работу данных пунктов. В приказе записано требование к дорожному покрытию на пунктах весогабаритного контроля, как должно производиться взвешивание, какие документы должны предоставляться водителям в случае нарушения, т.е. прописана именно методика работы. Это мы считаем нашим серьезным достижением», — заключил он.

Наталья Соболева рассказала, что появилась уникальная возможность самим грузоперевозчикам выбирать те объекты, на которые будут использоваться деньги от системы «Платон» на ремонт и восстановление трасс. Путем голосования на сайте ОНФ через Карту убитых дорог. «Таким образом, у нас сейчас в Приволжском федеральном округе были выделены средства по итогам голосования грузоперевозчиков на ремонт трассы Р-243. Она существенно разгрузит трассы, которые идут из Центра на Урал. И я всех призываю использовать этот инструмент максимально активно», — подчеркнула она.

По ее словам, всего в ПФО в государственной системе «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали более 170 тысяч большегрузов. На ремонт дорог и мостов грузоперевозчики перечислили в дорожный фонд 60 млрд рублей, Приволжский федеральный округ получил 10 млрд рублей. На собранные средства было отремонтировано более 2000 км дорог, ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции 31 моста.

Между тем, до сих пор остается множество нерешенных вопросов по работе пунктов автоматического весогабаритного контроля. Как отметил в своем выступлении Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, количество обращений от представителей бизнеса с жалобами на некорректное начисление штрафов не уменьшается. «Во всех жалобах указывается на расхождение данных при взвешивании и проверке транспортного средства в статическом режиме и при измерении системой АПВГК; на отсутствие устройств для контрольного взвешивания, что не позволяет перевозчику установить реальный вес своего транспортного средства (на момент фиксации правонарушения) и доказать свою правоту. Также предприниматели обращают внимание, что взвешивание специальных транспортных средств, перевозящих жидкие грузы, проводится в нарушение рекомендаций Международной организации законодательной метрологии — без полного погружения транспортного средства и автоцистерны на платформу -  что приводит к смещению жидкости в транспортном средстве и искажает данные фактической осевой нагрузки. Были выявлены и такие случаи, когда нарушения фиксируются только на территории Нижегородской области при том, что транспортное средство в пути следования фиксировалось системами весового контроля на территории других субъектов Российской Федерации, и там нарушений массогабаритных показателей не выявлялось», — рассказал Павел Солодкий.

Он добавил, что поскольку на региональном уровне ответственные за работу системы органы, несмотря на многочисленные обращения перевозчиков, остаются убеждены в корректности работы АПВГК, в начале следующей недели вопрос будет вынесен им на обсуждение на федеральной группе аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей под председательством Бориса Титова.

Анатолий Добродий подчеркнул, что до 2024 года только на федеральных трассах будет установлено около 400 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Установка АПВГК серьезно затрагивает бизнес. И те недоработки или слабые места, которые существуют в законодательстве, во взаимоотношении надзорных органов и бизнеса, в других сферах, требуют своего решения. Надо об этом говорить, работать над тем, чтобы интересы бизнеса были соблюдены.

«На нас, нижегородцах, лежит дополнительная ответственность, потому что только в нашей области эта система в полном объеме работает от начала и до конца. И нам приходится на примере наших перевозчиков, на примере нашего бизнеса находить острые углы, обсуждать проблемные вопросы и находить на них ответы», — отметил Анатолий Добродий.

Глеб Иванов обратил внимание участников, что требования по тому, какие должны быть перевозки, как они должны осуществляться и какие штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов установлены КоАП. Поэтому в данном случае государственное учреждение или регион обязан контролировать соблюдение данных требований. Вместе с тем мы видим, что количество нарушений снижается и, по сравнению с 2017 годом, это снижение существенное, порядка 30%. Исполнение требований законодательства обеспечивает нам сохранность автомобильных дорог и, безусловно, безопасность автомобильного движения. Министерство транспорта Российской Федерации старается максимально отрегулировать взаимоотношения между государственными структурами и грузоперевозчиками. Так, выпущен Приказ Минтранса России от 29 марта 2018 г. № 119, в котором указана необходимость установки информационных табло, при этом, к сожалению, не определено, как данные табло должны выглядеть. Это является, в том числе, и предметом обсуждения на Транспортном форуме в ТПП НО. Но мы обязаны будем это сделать.

Денис Миронов рассказал, что Государственный региональный центр стандартизации и метрологии Росстандарта в Нижегородской области проводит метрологический контроль автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Эти данные позволяют обеспечивать достоверность измерений.

Поводя итоги обсуждения, Андрей Курушин подчеркнул, что форум прошел на крайне высоком уровне, особо отметил остроту вопросов и активность участников. При этом он обратился к Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с просьбой более тесно взаимодействовать с предпринимательским сообществом с целью оперативного решения возникающих проблем.

Участники форума, заслушав и обсудив выступления, обратятся в федеральные и региональные органы власти, общественные организации с рядом предложений.

Во-первых, подготовить обращение в ТПП РФ с предложением выйти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с инициативой о внесении изменения в КоАП по снижению размера штрафов за превышение весогабаритных параметров.

Более того, принято решение, что ТПП Нижегородской области, общественные организации, осуществляющие свою деятельность в сфере транспорта в Нижегородской области, доведут до своих членских организаций информацию о возможности внесения сведений об участках дорог, требующих срочного ремонта, на сайт Общероссийского народного фронта для увеличения средств, направляемых в Нижегородскую область для ремонта и строительства дорог из средств, собранных через систему «Платон». Также рекомендовано обратиться к Правительству Нижегородской области обеспечить через СМИ информирование населения региона об этой возможности улучшения состояния дорог.

Участники решили обратиться в Правительство Нижегородской области с предложением отменить временные ограничения на движение транспортных средств по региональным дорогам.

Целесообразным, по мнению гостей форума, будет рекомендовать министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области подготовить план мероприятий, который предполагает оснащение автоматических пунктов весогабаритного контроля табло, информирующими водителя о фактической осевой нагрузке.

Принято решение, что доработанный проект резолюции форума будет направлен в адрес руководителей государства, министерств, ведомств, Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей регионов, муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, территориальных ТПП, а также размещен на сайтах организаторов и в СМИ.

Предложения в проект резолюции принимаются до 30 ноября 2018 года по e-mail: steshov@tpp.nnov.ru.

Все предприятия-участники IV Транспортного форума получили сертификаты в рамках реализации программы поддержки субъектов МСП Нижегородской области.

В заключение форума состоялось вручение наград:

1. Борисов Виктор Сергеевич, индивидуальный предприниматель, г. Павлово, Нижегородская область — победитель конкурса Международного союза автотранспорта «Лучший международный автоперевозчик Евразии -2018»;

2. Балыкин Анатолий Геннадьевич, директор ООО Фирма «Биплан», г. Нижний Новгород – Знак отличия Союза транспортников России 2-й степени «За заслуги в развитии транспорта».

Кроме того, благодарственными письмами отмечены:

1. Курушин Андрей Николаевич – генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (благодарственное письмо ТПП Нижегородской области);

2. Добродий Анатолий Александрович – руководитель филиала АСМАП по ПФО (благодарственное письмо ТПП России);

3. Управление специальной связи по Нижегородской области (благодарственное письмо ТПП Нижегородской области);

4. Росгосстрах (благодарственное письмо ТПП Нижегородской области).

Благодарим партнеров Форума: 

Генеральный партнер: Управление специальной связи по Нижегородской области

Официальный партнер: ПАО СК «Россгострах»

Партнеры: ПАО «НБД-Банк», ООО «СТО Приволжье», ООО «ПолиТракСервис», ООО «Торговый Дом «Агат», Автомобильный завод «Чайка-Сервис», Центр технического обслуживания «Весы», ООО «СтраховойКабинет», ООО «Русское поле» (Павловская курочка), АО «Каравай»

ПолиТракСервис - официальный партнер мероприятия


Заказ обратного звонка
Закрыть

Схема проезда
Закрыть

Показать мне его